График работы методического кабинета
План
воспитательно-образовательной работы
МДОУ д\с №5 «Калинка»
на 2023-2024 уч.год
Расписание образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада №5 «Калинка»
Режим дня на холодный период года в соответствии с Санпин
План старшего воспитателя на 2023-24 уч.г.
Дорожная карта (план)
План – график курсов повышения квалификации (72 часа) по внедрению и реализации ФОП ДО
в 2023– 2024 учебном году
|
Старший воспитатель осуществляет планирование: -годового плана ДОУ; -перспективного плана по разделам программы; -перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ; -перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию: -выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям; -уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе; -мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях; -создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя: -составление сетки занятий по возрастным группам; -организацию работы педагогов; -обеспечение выполнения программы; -постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления: -анкетирование; -консультации разных форм: индивидуальные, групповые; -педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий; -открытые просмотры, взаимопосещения, показ занятий старшим воспитателем; обмен опытом (наставничество, педагогическая практика); -в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих воспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим контролем. Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат. -организация работы «Школы молодого воспитателя»; -участие педагогов в работе методических объединений; -повышение квалификации педагогов.
Контроль
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов: -систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы; -по графику посещает занятия в группах; -следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
-информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы; -подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.; -налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Нашими социальными партнерами являются: средние школы 1 и 2, детская библиотека, детская музыкальная школа, Ветлужский краеведческий музей и многие другие.
Создание предметно-развивающей среды:
-организация пространства методического кабинета; -приобретение пособий, методической литературы, игрушек; -оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества. |
Современные образовательные технологии в МДОУ Детский сад № 5 "Калинка"
Летне-оздоровительная работа в детском саду,
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Детскому саду "Калинка" 35 лет
Кадровое обеспечение введения ФГОС
«Конструирование предметно-развивающей речевой среды в ДОУ».
Адаптация ребенка к условиям ДОУ.
Создание имиджа педагога.
Пирамида потребностей дошкольника по А. Маслоу.
Материалы для тематического
планирования по лексическим темам
в соответствии с ВГОС
вы можете найти на страницах
подсайта учителя-логопеда Соловьёвой Н.В.
"Звукарик" -
http://logoped.kalinka5.edusite.ru/p23aa1.html
|