Система и содержание

методической работы    

                                          

          Основные направления  в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества  образовательного  

процесса.       

                                                                                       

Разработки старшего воспитателя

                                                         

График работы методического кабинета

 

План

воспитательно-образовательной работы

МДОУ д\с №5 «Калинка»

на 2023-2024 уч.год

 

 

 

Расписание образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада №5 «Калинка»

 

 

Режим дня на холодный период года в соответствии с Санпин

 

 

План старшего воспитателя на 2023-24 уч.г. 

 

 

 

Дорожная карта (план)

 

 

План – график курсов повышения квалификации (72 часа) по внедрению и реализации ФОП ДО

в 2023– 2024 учебном году

 

 Старший воспитатель осуществляет планирование:
-годового плана ДОУ;
-перспективного плана по разделам программы;
-перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
-перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:
-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
-уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
 

  Организация    воспитательно-образовательного процесса   включает в себя:
-составление сетки занятий по возрастным группам;
-организацию работы педагогов;
-обеспечение выполнения программы;
-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
 

 Работа  с педагогами


 Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
-анкетирование;
-консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
-педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
-открытые просмотры,  взаимопосещения, показ занятий старшим воспитателем;
обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
-в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих  воспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим  контролем.  Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.
-организация работы «Школы молодого воспитателя»;
-участие педагогов в работе методических объединений;
-повышение квалификации педагогов.

 

Контроль 


 Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
-систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
-по графику посещает занятия в группах;
-следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

 

Работа  с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:


-информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;
-подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
-налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Нашими социальными партнерами являются: средние школы 1 и 2, детская библиотека, детская музыкальная школа, Ветлужский краеведческий музей и многие другие.

Создание предметно-развивающей среды:


-организация пространства методического кабинета;
-приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
-оформление стендов, выставок.

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

Современные образовательные технологии в МДОУ Детский сад № 5 "Калинка"

Летне-оздоровительная работа в детском саду,

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Детскому саду "Калинка" 35 лет

Кадровое обеспечение введения ФГОС

 

 

  

«Конструирование предметно-развивающей речевой среды в ДОУ».

 

Адаптация ребенка к условиям ДОУ.

 

Создание имиджа педагога.

 

Пирамида потребностей дошкольника по А. Маслоу.

 

 

 

 Материалы для тематического

планирования по лексическим темам

в соответствии с ВГОС

 вы можете найти на страницах

подсайта учителя-логопеда Соловьёвой Н.В.

"Звукарик" -

http://logoped.kalinka5.edusite.ru/p23aa1.html